Автобус ЛиАЗ 5256
Автобус ЛиАЗ-5256 - самый известный и популярный Российский городской автобус. Автобусы ЛиАЗ-5256 представляют собой удачное сочетание современного конструкторского решения и низких эксплуатационных затрат, что, делает эту модель наиболее привлекательной для отечественного потребителя. Выпускаются городская и пригородная модели автобусов ЛиАЗ-5256.
Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-5256
Класс автобуса | Большой |
Назначение | пригородный |
Колесная формула | 4х2 |
Основные параметры автобуса | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 12 |
Длина / ширина / высота | 11400 / 2500 / 3200 |
База, мм | 5840 |
Высота потолка в салоне, мм | 2100 |
Количество / ширина дверей, мм | 3/1200 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 116/23+1 |
Мин. радиус разворота, м | 11,5 |
Угогл въезда передний / угол съезда задний, град | 09.dec |
Масса снаряженная / полная, кг | 9750/17780 |
Высота пола над уровнем дороги, мм | - |
Емкость топливного бака, л | 210 |
Мост | КААЗ (ИШ)/Raba |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 6480/11300 |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные с клиновым разжимом, ABS |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки |
Система отопления | Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель Webasto |
Силовой агрегат | |
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ-236 НЕ |
Количество и расположение цилиндров | 6R |
Нормы экологической безопасности | Euro-1 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,5 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 169(230) -2100 min-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 889Нм при 1300 min-1 |
Расположение | Продольное, в заднем свесе |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 34 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ЯМЗ-236 Л, механическая, 5-ти ступенчатая |
Преимущества
Важным преимуществом автобуса ЛиАЗ-5256 является возможность установки как отечественных (КамАЗ, ЯМЗ), так и зарубежных силовых агрегатов. Городской автобус ЛиАЗ-5256 имеет три полноразмерные двухстворчатых двери, которые обеспечивают максимальное удобство посадки-высадки пассажиров.
Автобус ЛиАЗ-5256 для пригородных сообщений имеет две двустворчатые двери в переднем и заднем свесе. Высота уровня пола автобуса составляет 740 мм, что является лучшим показателем в своем классе автобусов отечественного производства. Вентиляция салона осуществляется за счет трех, расположенных в крыше люков и форточек боковых окон.
Отопление салона автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется за счет четырех, а рабочего места водителя за счет двух отопителей радиаторного типа, работающих от независимого жидкостного подогревателя.
Детали кузова автобуса ЛиАЗ-5256 проходят перед покраской сложный процесс фосфатирования (с 2002 года - катафореза). Нижние панели бортов, надколесные ниши, ящики, подножки изготавливаются из оцинкованной стали. Лючки для доступа к агрегатам изготавливаются из алюминия. Внутренние полости основания кузова заполняются "Мовилем", а его низ покрывается "Диплазолью". Окраска кузова осуществляется в комплексе "Джейко", которое обеспечивает высокое качество лакокрасочного покрытия и долговременный срок службы кузова.
Рулевые механизмы:
Автобус "ВОЛЖАНИН","МАРЗ". -- CSEPEL 500.38 (пр-во Чепель, Венгрия.)
Автобус "НЕФАЗ". -- PRVA PETOLETKA КТС-50451881 (пр-во Петолетка, Сербия)
Тролейбус -- CSEPEL 500.34 (пр-во Чепель, Венгрия)
Все механизмы новые, заводского производства. Всегда в наличии на складе с июля 2010 г.
Автоматические тормозные рычаги к а/м КамАЗ:- HALDEX 79258=1600р.,
- HALDEX 79258=1600р.,
- HALDEX 79260=1600р.,
- HALDEX 79261=1600р.,
- HALDEX 79364=1600р.,
- HALDEX 79365=1600р.
- HALDEX 72660 =1600p.
- HALDEX 72661 =1600p.
- HALDEX 79442 =1600p.
- HALDEX 79443 =1600p.